Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

 

Положение о  конфликте интересов                                                                                                                

  1. Общие положения 

1.1.     Настоящее положение (далее — Положение) разработано в целях предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Сеченовского района» и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения.

1.2.     Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Иными действующими нормативно — правовыми актами Российской Федерации. 
  1. Основные понятия 

2.1. Участники отношений — работники, получатели услуг, клиенты, государство и представители социума.

2.2. Конфликт интересов работника — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).  

2.3. Под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. 

  1. Условия, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов работника 

3.1. В учреждении ГБУ «КЦСОН Сеченовского района» выделяют:

  • условия (ситуации), при которых всегда возникает конфликт интересов работника;
  • условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов работника.

3.2. К условиям (ситуациям), при которых всегда возникает конфликт интересов работника относятся следующие:

  • работник оказывает бесплатные и платные услуги у одних и тех же лиц;
  • работник является членом жюри конкурсных мероприятий с участием своих сотрудников;
  • использование с личной заинтересованностью возможностей сотрудников, получателей услуг и иных участников отношений;
  • получение работником подарков и иных видов вознаграждений от сотрудников, получателей услуг и иных участников отношений;
  • нарушение иных установленных запретов и ограничений для работников в учреждении.

3.3. К условиям (ситуациям), при которых может возникнуть конфликт интересов работника относятся следующие:

  • участие работника в наборе (приёме) сотрудников;
  • участие работника в установлении, определении форм и способов поощрений для своих сотрудников или получателей услуг;
  • иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт интересов работника. 
  1. Ограничения, налагаемые на работников учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности

4.1. В целях предотвращения возникновения условий, при которых всегда возникает конфликт интересов работника в учреждении устанавливаются ограничения, налагаемые на работников учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности.

4.2. На работников учреждения при осуществлении ими профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:

  • запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей сотрудников, получателей услуг, клиентов, государства и иных участников отношений;
  • запрет на получение работником подарков и иных услуг от сотрудников, получателей услуг, клиентов, государства и иных участников отношений за исключением случаев и порядка, предусмотренных и (или) согласованных коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом  учреждения.

 4.3. Работники учреждения обязаны соблюдать установленные п. 4.2. настоящего раздела ограничения и иные ограничения и запреты, установленные локальными нормативными актами учреждения.

  1. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов работников

5.1. Случаи возникновения у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и (или) урегулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам иных участников отношений.

5.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов работника в учреждении реализуются следующие мероприятия:

  • при принятии решений, локальных нормативных  актов,  затрагивающих права работников учреждения, учитывается мнение работников,  а также  в  порядке  и  в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,  представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);
  • обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы работники и иные участники отношений;
  • обеспечивается информационная открытость учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • осуществляется чёткая регламентация деятельности работников внутренними локальными нормативными актами учреждения;
  • обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством выполняемых работ;
  • осуществляется создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных достижениях работников,
  • осуществляются иные мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта интересов работника.

5.3. Работники учреждения обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

5.4. В случае возникновения конфликта интересов работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя учреждения.

5.5. Руководитель учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками отношений.

5.6. Решение комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, является  обязательным  для  всех участников отношений и подлежит исполнению в сроки,  предусмотренные   указанным решением.

5.7. Решение комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работника, может  быть  обжаловано   в   установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.8. До принятия решения комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками отношений руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников отношений.

 5.9. Руководитель учреждения, в случае возникновении у работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством. 

6. Ответственность

6.1.Ответственным лицом в учреждении за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности является руководитель учреждения.

 6.2. Ответственное лицо в учреждении за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников:

  • утверждает Положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
  • утверждает локальные нормативные акты по вопросам соблюдения антикоррупционной политики;
  • утверждает соответствующие дополнения в должностные инструкции работников;
  • организует информирование работников о налагаемых ограничениях при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • при возникновении конфликта интересов работника организует рассмотрение соответствующих вопросов на комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками отношений;
  • организует контроль за состоянием работы в учреждении  по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников.

6.3. Все работники учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Скачать графическую версию документа

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст